РУС БЕЛ ENG

Методический кабинет

Заседание мастер-класса по русскому языку №2

17.11.2023

    17 ноября 2023 года в государственном учреждении образования  «Средняя школа №23 г.Орши» прошло заседание мастер - класса  по русскому языку  №2  «Моделирование современных уроков  русского языка с использованием  инструментов  визуализации текста как одного из средств для формирования языковой  компетентности учащихся», целью которого стало повышение  профессиональной компетентности участников  мастер- класса в овладении способами моделирования современных уроков с использованием  инструментов  визуализации.

    Лазаренко А.С., учитель русского языка и литературы, ГУО «Средняя школа №23 г.Орши» познакомила участников мероприятия с предметными языковыми и литературными компетенциями, дала понятие о визуализации информации, техниках и современных инструментах визуализации.

   В практической части мастер- класса участники разработали ментальную карту, представили фрагмент урока русского языка с использованием современных приёмов визуализации при работе с текстом. Все участники презентовали свои наработки, поделились опытом и суждениями. В процессе рефлексии произошёл обмен впечатлениями от увиденного. Подарком каждому участнику мастер - класса явилась «ладошка- оберег».

свернуть

Заседание районного учебно-методического объединения учителей физики

    16.11.2023 года на базе ГУО «Средняя школа №23 г.Орши» прошло заседание районного учебно- методического объединения учителей физики и астрономии. С визитной карточкой ГУО «Средняя школа №23 г.Орши» выступила заместитель директора по воспитательной работе Рыжкова Т.И.

   План работы заседания представила Дмитриевич Е.К., председатель учебно- методического объединения учителей физики и астрономии.

     В рамках обучающего семинара педагоги обсудили тему «Методические особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену по физике по итогам обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования» Дмитриевич Е.К. познакомила педагогов с анализом результатов централизованного экзамена и централизованного тестирования по учебному предмету  «Физика» за 2023 год, типичными затруднениями учащихся при решении  задач по физике, эффективными методами и способами решения задач.

   Теоретическими советами и практическим наработками поделилась с коллегами учитель физики ГУО «Средняя школа №23 г.Орши» Засульская И.Н. Она раскрыла вопрос методики подготовки учащихся к централизованному экзамену по учебному предмету «Физика», познакомила с учебно-методическими комплексами для обучения решению задач. Педагоги поделились эффективным опытом по обучению решению задач по физике на базовом и повышенном уровнях.

  В практическом блоке педагоги проектировали уроки решения задач с использованием индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности.

  Заседание способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу подготовки учащихся к централизованному экзамену по физике.

 

 

 

свернуть

Педагогический совет О работе педагогического коллектива по реализации межпредметных связей на учебных занятиях как средства развития личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся

Педагогический "О работе педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса путем применения современных подходов к организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя"

 8 ноября в ГУО «Средняя школа №23 г. Орши» в рамках реализации годового плана прошел педагогический совет на тему: «О работе педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса путем применения современных подходов к организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя». Цель педагогического совета: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через освоение ими научно-методических принципов организации контрольно-оценочной деятельности. Педагоги отметили актуальность данной проблемы. Были проанализированы результаты применения методов и приемов контроля усвоения знаний учащимися, выработаны рекомендации по совершенствованию контрольно-оценочной деятельности на учебных занятиях. Учителя заслушали доклад заместителя директора по учебной работе Гуковой Т.А., выступления психолога Комлевой Н.В. о психологических аспектах контрольно-оценочной деятельности. Учителя Кошелева Н.П., Шилякова Т.А., Лазаренко А.С. поделились своими наработками в организации системы работы учителя по контролю знаний, умений и навыков. Елад С.Л., классный руководитель 9 класса, рассказала о функционале классного руководителя в осуществлении контрольно-оценочной деятельности. Вторую часть педагогического совета провела заместитель директора по учебной работе Кукса Т.Э. в проектной форме работы в группах. Педагоги решали задачи, создавали интеллект- карты, заполняли гексы и создавали буклет по теме педагогического совета. Рефлексия прошла в форме заполнения трех ресурсных чемоданов по итогам работы. Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной атмосфере сотрудничества и завершился принятием решений по итогам работы.

 

свернуть

Эффективность метода визуализации учебного материала с точки зрения психологии

Эффективность метода визуализации учебного материала с точки зрения психологии

 

Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучаемым, чтобы в визуально обозримом виде дать учащимся основные или необходимые сведения.

Визуализация учебной информации - это система, включающая в себя следующие слагаемые: комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.

В соответствии с психологическими закономерностями эффективность усвоения повышается, если наглядность в обучении выполняет не только иллюстративную, но и когнитивную функцию, то есть используются когнитивные графические учебные элементы. Это приводит к тому, что к процессу усвоения подключается «образное» правое полушарие. В то же время «опоры» (рисунки, схемы, модели), компактно иллюстрирующие содержание, способствуют системности знаний.

Наибольший эффект в усвоении информации будет достигнут, если методы ведения записей соответствуют тому, как мозг хранит и воспроизводит информацию. Физиологи доказывают, что это происходит не линейно, списком, аналогично речи или письму, а в переплетении слов с символами, звуками, образами, чувствами. Абстрактный учебный материал, прежде всего, требует конкретизации, и этой цели соответствуют различные виды наглядности - от предметной, до весьма абстрактной, условно-знаковой. «При восприятии наглядного материала человек может охватить единым взглядом все компоненты, входящие в целое, проследить возможные связи между ними, произвести категоризацию по степени значимости, общности, что служит основой не только для более глубокого понимания сущности новой информации, но и для ее перевода в долговременную память»

По данным психологов новая информация усваивается и запоминает лучше тогда, когда знания и умения «запечатлеваются» в системе визуально-пространственной памяти, следовательно представление учебного материала в структурированном виде позволяет быстрее и качественнее усваивать новые системы понятий, способы действий.

Учебная информация, содержащая наглядность, компонуется в сознании учеников из знакомых и подлежащих усвоению учебных элементов в единый визуальный образ. Как отметил Р. Арнхейм, «восприятие и мышление нуждаются друг в друге, их функции взаимодополнительны: восприятие без мышления было бы бесполезно, мышлению без восприятия не над чем было бы размышлять». Важно, чтобы они, дополняя друг друга, образовывали бы новую ступень мышления - визуально-логическую (умозрительную, по А.Р. Лурии).

Обучение ведется, опираясь на прошлое и будущее с учетом трех закономерностей нашей памяти (оперативной, кратковременной и долговременной). Визуализация учебной информации позволяет максимально учитывать данную закономерность. Предварительно бегло просматривая изображение, ученик перемещает взгляд от одной детали к другой, сравнивает их, возвращаясь к основным моментам каждого фрагмента, анализирует отдельные элемента. Повторение отдельных этапов, неоднократное совершенствование навыков визуальной деятельности направлены на распознавание и формирование целостной системы, отвечающей поставленной задаче. Такая система быстро восстановится всякий раз, как возникнет необходимость, даже по истечении значительного времени. Ученые называют это «работой визуального мышления».

Изучая процессы понимания, психологи констатируют факт, что учебная информация может быть воспринята, но не понята или недостаточно понята. В современных подходах к обучению все шире используются наработки НЛП (нейро-лингвистического программирования). С точки зрения НЛП-подхода, у человека существует несколько репрезентативных систем. Каждая система - это совокупность элементов, позволяющих представлять (репрезентировать) в психике необходимую информацию. По характеру доминирующей модальности представления информации репрезентативные системы делятся на:

визуальную - в виде образов (доминирует зрение);

аудиальную - в виде звуков и слов (доминирует слух);

кинестическую - (доминируют двигательные ощущения);

полимодальную - (преобладают обобщенные представления, мыслительные процессы).

Такое деление соответствует описанным П.П. Блонским видам памяти: «Моторная память или память-привычка, образная память или память-воображение, логическая память или память-рассказ». Педагогу полезно знать основные характеристики учащихся «визуалов», «аудиалов» и «кинестиков».

«Визуалы», запоминая и вспоминая, видят конкретные образы, стараются буквально увидеть то, о чем читают. Тогда знания, абстрактные для других, становятся для них образными и конкретными. Внешне их можно отличить по активной жестикуляции, они артистичны. Быстрее других усваивают информацию, подаваемую в виде демонстрации карт, графиков, наглядных пособий. «Визуалу» при выполнении учебного задания необходимы ясные и конкретные инструкции. Для них конспект и учебник лучше, чем устная речь.

«Аудиалы», запоминая и вспоминая, слышат слова, лучше усваивают устное объяснение, подробное, с причинно-следственными связями. Даже хорошо выучив урок, будут отвечать с продолжительными паузами, если последовательность вопросов не соответствует логике изложения материала. Такому учащемуся иногда надо напомнить начало, чтобы дальше он сам прекрасно ответил. Сложности они испытывают при предъявлении незавершенных творческих инструкций. Такие учащиеся обладают хорошей грамотной речью, легко и правильно выполняют задания «по аналогии».

«Кинестиков» легко выделить внешне по поведению: их отличает постоянная отвлекаемость от процесса обучения, повышенная саморазвлекаемость. Но именно эти ученики быстрее других делают лабораторные работы и работы на компьютере, лучше усваивают материал, если им дают возможность проявить самостоятельность.

Исследования показывают, что хорошо успевающие ученики владеют, кроме ведущей, еще одной дополнительной системой хранения информации, а слабоуспевающие - не используют дополнительных систем. Поэтому, если способ передачи знаний отличается от соответствующей этому ученику репрезентативной системы, то ему необходимо дополнительное время для «перевода» получаемой информации в привычную форму или ассоциации. Таких временных пауз в реальном учебном процессе  нет.

Визуализация направлена на более полное и активное использование природных возможностей учеников за счет интеллектуальной доступности подачи учебного материала. Сочетание визуального образа, текста, устного пояснения подводит к стереоскопичности восприятия, которая многократно усиливается при использовании возможностей компьютера. Полисенсорное восприятие учебной информации не просто позволяет каждому обучаться в наиболее благоприятной, органичной для него системе, но, главным образом, стимулирует развитие второстепенной для данного ученика репрезентативной системы восприятия.

Интенсификация учебно-познавательной деятельности происходит за счет того, что и педагог, и обучаемый ориентируются не только на усвоение знаний, но и на приемы этого усвоения, на способы мышления, позволяющие увидеть связи и отношения между изучаемыми объектами, а значит, связать отдельное в единое целое.

Визуализация учебного материала открывает возможность не только собрать воедино все теоретические выкладки, что позволит быстро воспроизвести материал, но и применять схемы для оценивания степени усвоения изучаемой темы.

При визуализации учебного материала следует учитывать, что наглядные образы сокращают цепи словесных рассуждений и могут синтезировать схематичный образ большей «емкости», уплотняя тем самым информацию.

Таким образом, визуализация учебной информации позволяет решить целый ряд задач: обеспечение интенсификации обучения, активизации учебной и познавательной деятельности, формирование и развитие критического и визуального мышления, зрительного восприятия, образного представления знаний и учебных действий, передачи знаний и распознавания образов, повышения визуальной грамотности и визуальной культуры.

 

 

 

свернуть

Педсовет

Тема: «О работе педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися»

Цель: анализ работы и определение актуальных проблем в организации работы педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися.
развернуть

Тема: «О работе педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися»

 

Цель: анализ работы и определение актуальных проблем в организации работы педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися.

 

Задачи:

1.Познакомить педагогов учреждения с эффективными формами и методами работы с высокомотивированными и способными учащимися.

2.Проанализировать уровень владения учителями основными методами и приемами работы с высокомотивированными учащимися на уроке и во внеурочной деятельности.

  1. Содействовать выявлению и распространению опыта педагогов учреждения по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися.

Форма проведения: практикум.

                                    План проведения педсовета

  1. Объявление темы педсовета. Постановка цели.
  2. Доклад заместителя директора по учебной работе Гуковой Т.А. «О работе педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися» (Приложение 1).
  3. Рекомендации психолога «Психолого-педагогическое сопровождение высокомотивированных учащихся» (Приложение 2).

Из опыта работы:

4.Эффективные методы и приемы организации познавательной деятельности высокомотивированных учащихся младшего школьного возраста. Сообщение учителя начальных классов Гут Д.В.(Приложение 3).

5.Индивидуальная образовательная траектория как условие достижения успеха в работе с высокомотивированными учащимися на уроках математики. Сообщение учителя математики Шиляковой Т.А.

(Приложение 4).

6.Использование информационных образовательных технологий в работе с высокомотивированными учащимися на уроках английского языка. Сообщение учителя английского языка Евсеевой С.И.(Приложение 5).

7.Организация и результативность учебно-исследовательской деятельности учащихся как основа развития высокомотивированных учащихся. Сообщение учителя русского языка и литературы Лазаренко А.С.(Приложение 6).

8.Эффективные методы и приемы внеурочной работы с высокомотивированными учащимися учителей-предметников и классных руководителей. Сообщение руководителя МО классных руководителей Рыжковой Т.И.(Приложение 7).

9.Выводы, предложения в проект решения педсовета. (Приложение 8).

Приложение 1

к педагогическому совету

от 05.11.2021

 

О работе педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися.

Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности занимает приоритетное место в современном мире, является одной из основных образовательных задач. Обучение и воспитание высокомотивированных и способных детей в педагогической теории и практике в настоящее время стало приоритетным направлением, имеющим статус социально значимого, обеспечивающего общество ресурсами экономического роста, высокого качества жизни, и требует перестройки жизнедеятельности учреждения, подготовки учителя к работе с высокомотивированными и способными учащимися.

Работа с высокомотивированными учащимися будет успешной, если она будет иметь целенаправленный и системный характер, учитывать все возможности и направления развития интеллектуального и духовного потенциала личности, а также при условии  объединения усилий  всех заинтересованных сторон: учреждений образования, семьи, учреждений дополнительного образования, общественных  организаций.

В учреждении разработана и реализуется программа «Одаренные дети» (2021/2023 учебный год). Целью программы является создание оптимальных условий, способствующих интеллектуальному, нравственному и физическому развитию высокомотивированных учащихся. Составлен план работы с высокомотивированными учащимися на 2021/2022 учебный год. В целях выполнения комплексно-целевой программы психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся на 2021/2023 учебные годы, повышения качества образовательного процесса издан приказ от 01.09.2021 года «Об организации работы с высокомотивированными учащимися в 2021/2022 учебном году». Вопрос результативности работы с одарёнными и высокомотивированными рассматривается на совещаниях при директоре, где проводится анализ эффективности работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Работа ведётся в следующих направлениях: выявление и обеспечение психолого­ педагогического сопровождения способных, высокомотивированных и одарённых учащихся; повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих со способными и высокомотивированными учащимися; создание организационно-педагогических условий, удовлетворяющих образовательные потребности и интересы высокомотивированных детей.

Образовательный процесс в 2020/2021 учебном году осуществляли

42 педагога. Качественный состав педагогических работников учреждения образования в 2020/2021 учебном году: 39 педагогов (93%) имеют высшее образование (показатель по району 90,7%), среднее специальное – 3 (7%). Высшую и первую квалификационные категории имеют 33 педагога (79%), вторую квалификационную категорию – 6 педагогов (14%) и без категории – 3 педагога (7%). Стаж работы более 15 лет имеют 28 (72 %) педагогов, от 10 до 15 лет – 2 (5 %) педагога, от 5 до 10 лет – 3 (8%) педагогов и до 5 лет – 6 (15%). В учреждении образования сложился стабильный педагогический коллектив, основную часть коллектива составляют опытные педагоги, готовые передать свой опыт молодым коллегам. Задача педагогов нашего учреждения – вовремя выявить учащихся с повышенной мотивацией к обучению, организовать системную работу с ними и предоставить весь арсенал образовательных услуг.

 Педагогами учреждения разработаны индивидуальные планы по работе с высокомотивированными учащимися и их законными представителями, выделены стимулирующие часы для организации подготовки к олимпиадам и конкурсам, в планы работ на каникулах внесены мероприятия по организации работы с высокомотивированными учащимися.

В нашем учреждении обеспечена преемственность в формировании банка высокомотивированных учащихся. Создана система целенаправленного выявления высокомотивированных и способных учащихся, разработан и осуществляется  комплекс мероприятий, направленных на развитие и саморазвитие  высокомотивированных и способных  учащихся, созданы действенные механизмы социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных учащихся. В карточках учёта фиксируется результативность участия в мероприятиях, содержатся данные об учащихся психолого­ педагогического характера.

Кроме этого, согласно приказу об организации работы с высокомотивированными учащимися выделены часы на организацию стимулирующих занятий для подготовки к предметным олимпиадам.

 Оказывается своевременная информационная, методическая и психологическая помощь учителям, работающим с  высокомотивированными учащимися; разработана и реализуется система стимулирования учащихся, имеющих высокие достижения в интеллектуальной деятельности, а также педагогических работников, успешно работающих с  высокомотивированными и способными  учащимися.

 Выявление способных учащихся в нашем учреждении начинается с момента поступления ребенка в школу. Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные интеллектуальные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных учащихся и спланировать дальнейшую работу по развитию этих способностей. Сложилась система работы с высокомотивированными учащимися (конкурсы, предметные олимпиады, проекты, научные конференции, выставки), которые вошли в годовой план работы с такими учащимися, а также созданы определенные условия для личностно-ориентированного образования. В учреждении предприняли усилия для создания собственной системы работы с такими учащимися. Этот вопрос взят на контроль и  постоянно рассматривается на совещаниях, методсовете и педсовете, методических объединениях педагогов.Учет работы ведется также через систему стимулирующих и факультативных занятий в учреждении.

Работа с высокомотивированными учащимися в нашем учреждении  ведется в плане развития учебно-познавательных, коммуникативных, личностных, информационных компетенций через участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности, участия в научно – практических конференциях. Помимо учебной деятельности учащиеся и учителя школы являются активными участниками различных районных, областных и республиканских конкурсов и проектов, дистанционных олимпиад. Учащиеся являются активными участниками и победителями научно-практических конференций разного уровня, конкурсов.

Работа по развитию потенциальных способностей учащихся проводилась на учебных, факультативных и стимулирующих занятиях, внеклассных мероприятиях, занятиях на платной основе. В 2020/2021 учебном году для учащихся функционировало 39 факультативных занятий по различным направлениям. При организации факультативных занятий соблюдалась преемственность по русскому языку, белорусскому языку, математике, биологии, иностранному языку.

Охват учащихся факультативными занятиями в 2020/2021 учебном году составил 87% (2019/2020 – 86%). Образовательные запросы учащихся и их родителей удовлетворяются также за счёт оказания платных услуг.

В 2020/2021 учебном году в первом этапе республиканской олимпиады по учебным предметам участие приняли 132 учащихся (в 2019/2020 учебном году – 51 учащийся), в целом количество участников олимпиады повысилось на 18,5%. Во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам приняли участие 19 учащихся (в 2019/2020 учебном году – 17 учащихся, в 2018/2019 – 19 учащихся). Учащиеся учреждения завоевали 3 диплома (в 2019/2020 учебном году – 4 диплома, в 2018/2019 – 7 дипломов): 1 диплом I степени по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» – Макаев И., учащийся ХI класса (учитель Яскевич А.М.); 2 диплома III степени: по учебным предметам «Математика» –  Матюшев А., учащийся ХI класса (учитель Шилякова Т.А.) и «Английский язык» – Кубышко З., учащаяся IХ класса (учитель Евсеева С.И.).

Приняли участие в третьем этапе республиканской олимпиады по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»: Макаев И., учащийся  ХI класса (учитель Яскевич А.М.).

Стабильны показатели высокой результативности второго этапа республиканской олимпиады по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». Нестабильный показатель результативности по английскому языку, биологии, географии, математике, обществоведению. Отсутствуют результаты работы с высокомотивированными учащимися на протяжении трех лет по белорусскому языку, русскому языку, химии, информатике, истории, физике.

В районной олимпиаде по учебным предметам среди учащихся IV-IX классов приняли участие 25 учащихся, результативность олимпиады – 20 %, учащиеся учреждения награждены 5 дипломами (2018/2019 учебный год – 2 диплома). Во втором этапе областной олимпиады по учебным предметам для учащихся VI-VII классов приняли участие 34 учащихся, 26 из них награждены дипломами (76,5%). Участниками заключительного этапа областной олимпиады стали 7 учащихся, однако результатов не показали. Учащийся XI класса Королев Егор имеет диплом 1 степени во втором этапе республиканской олимпиады по финансовой грамотности.

На протяжении нескольких лет учреждение на 1 месте в районной спартакиаде, удостоено диплома 1 степени и золотого кубка победителей.

В 2020/2021 учебном году учащиеся участвовали в дистанционных олимпиадах по учебным предметам. Учащиеся учреждения приняли участие в дистанционной олимпиаде по математике имени К.О.Ананченко, где завоевали 2 диплома II степени и 1 диплом III степени (учителя математики Шилякова Т.А. и Полякова Л.А.), в областной дистанционной олимпиаде по информатике «Компьютерная сказка» – диплом 3 степени, в областной дистанционной олимпиаде по трудовому обучению (технический труд) награждены дипломом 1 степени, и 2 дипломами 3 степени. Учащиеся I-IV классов приняли участие в областной дистанционной олимпиаде по белорусскому языку «Скрыжаванне», где получили 1 диплом 1 степени , 6 дипломов 2 степени и 2 диплома  3 степени. В международном конкурсе по информатике «Бобер – 2020» учащиеся получили 13 дипломов (в 2019/2020 учебном году – 24, в 2018/2019 учебном году  – 15). Евсеева С.И., учитель английского языка, подготовила учащуюся IX класса Кубышко Злату к районному фестивалю межкультурных коммуникаций, и в номинации «Я – оратор» завоевали диплом 2 степени. В конкурсе по математике «Кенгуру» учащиеся завоевали 3 призовых места,

Таким образом, в учреждении ведётся работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам, дистанционным олимпиадам и турнирам через организацию индивидуальной работы с высокомотивированными учащимися, отмечается стабильность выступления учащихся в предметных олимпиадах, однако результативность выступления является недостаточной. 

Ежегодно в учреждении проводится школьная научно-практическая  конференция «С наукой в будущее» и конкурс проектно-исследовательских работ для младших школьников «Я – исследователь». На районный этап научно-практической   конференции «С наукой в будущее» было заявлено 6 исследовательских работ, но только одна работа по русской литературе (научный руководитель Лазаренко А.С.) была удостоена диплома 3 степени конференции (17%), в 2018/2019 году – 80 %. Вместе с тем, 5 исследовательских работ отмечены дипломами дистанционных международных конкурсов работ исследовательского характера (научные руководители – Раткевич И.В., Мыслицкая Т.А., Филичкина Е.В., Крикунова О.В.). Таким образом, в 2020/2021 учебном году отмечается снижение результативности участия школьников в районном конкурсе работ исследовательского характера, что указывает на необходимость активизации работы в данном направлении.

Педагоги учреждения принимали активное участие в дистанционных конкурсах для педагогических работников: республиканский конкурс информационно-методических материалов «Традиции и инновации в деятельности ОО «БРПО» –  диплом 3 степени (Филичкина Е.В.), областной конкурс публикаций «Идэя» – 11 педагогов (Рыжкова Т.И.,  Лазаренко А.С., Елад С.Л.,Шилякова Т.А.,Яскевич А.М., Гут Д.В.,Ефременко О.Г.,Раткевич И.В., Евсеева С.И., Завадская И.А., Демидова Л.Л.) – 4 сертификата (Ефременко О.Г., Евсеева С.И., Рыжкова Т.И., Завадская И.А.), международный дистанционный конкурс образовательных квестов «WEB-QUEST» –  2 сертификата и благодарственных письма  (Лазаренко А.С., Холодкова Д.В.).

Повышению уровня профессионального мастерства педагогов способствует прохождение курсов повышения квалификации на базе АПО

г. Минска и ВОИРО г. Витебска (в 2020/2021 учебном году прошли курсы повышения квалификации 8 педагогических работников (в 2019/2020 учебном году – 5, в 2018/2019 учебном году – 13 педагогов), участие   в вебинарах, онлайн-консультациях, проблемных семинарах, в том числе на платной основе -31 педагог (79, 5%) (в 2019/2020 учебном году – 17 педагогов (41,5%) , ими были посещены 48 мероприятий.

При посещении учебных и факультативных занятий педагогов учреждения было отмечено, что большинство педагогов отбирают среди различных систем обучения те методы, формы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативы и творчества. Шилякова Т.А., Крыштон И.А., Полякова Л.А., Крикунова О.В. учат на своих уроках анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы. Лазаренко А.С., Полякова Л.А., Елад С.Л., Василенок С.В., предоставляют возможность предельной самостоятельности учащимся, считая, что  самые прочные знания – это те, которые добываются собственными усилиями. Работу над олимпиадными заданиями прошлых лет систематически проводят Шилякова Т.А., Полякова Л.А., Евсеева С.И., Скоробогатова Е.А., Рыжкова Т.И., Ефременко О.Г., Таранова Л.Г..Обеспечивают  исследовательскую деятельность для учащихся на учебных занятиях Лазаренко А.С., Крикунова О.В., Холодкова Д.В., Команков А.И., Полякова Л.А. Часто пользуются приемом создания ситуации успеха такие педагоги, как Полякова Л.А., Рыжкова Т.И., Гут Д.В., Купава Е.А., Кошелева Н.П. Всегда используют приемы дифференциации и индивидуализации на уроках Шилякова Т.А., Василенок С.В., Ефременко О.Г., Рыжкова Т.И., практически все учителя начальных классов. Однако, у многих педагогов нашего учреждения нет четко организованной системы в работе с высокомотивированными и способными учащимися. А также не по всем предметам разработаны задания круглогодичной олимпиады для учащихся по учебным предметам.

В анкетировании приняли участие 27 педагогов учреждения. Было необходимо ответить на вопросы анкеты и высказать свое мнение о том, как работа учреждения может повлиять на развитие талантов и способностей своих учащихся. Большинство педагогов считают, что школа должна дать детям прочные знания по предметам, расширить их общекультурный кругозор, оказывать помощь в выявлении и развитии способностей, учить пользоваться знаниями для решения жизненных задач, помогать в определении интересов, в выборе профессии. 85% педагогов считают, что среди их учащихся есть те, чьи успехи более значительны, чем у других учащихся. У большинства учителей (89%) не возникает трудностей в работе с высокомотивированными и способными учащимися, 78% учителей допускают, чтобы учащийся на уроке мог обратиться к учителю с вопросами, выходящими за пределы программы. Однако, не часто (81%) педагоги имеют возможность обсуждать сложные и необычные темы. Только 63% педагогов учитывают индивидуальные особенности, запросы и интересы каждого учащегося. Многие педагоги (41%) считают недостаточным количество  в учреждении предметных кружков, интеллектуальных клубов, спортивных секций, чтобы развивать творческие способности учащихся. Большинство педагогов (67%) считают, что у учащихся есть возможность заниматься с учителями по индивидуальным программам и выбирать предметы для изучения на повышенном уровне.85% педагогов считают, что учреждение недостаточно оснащено компьютерными программами и техническими средствами для творчества. Большинство учителей (75%) считают, что в школе есть возможность учащимся заниматься исследовательской деятельностью индивидуально. 100% педагогов констатируют о том, что учащимся нашей школы часто предлагается участвовать в различных конкурсах, олимпиадах. Большинство педагогов готово работать с учащимися по углубленному индивидуальному плану. Очень много времени занимает проектирование индивидуальных образовательных маршрутов высокомотивированных учащихся (81%). Большинство учителей испытывают потребность в развитии собственных профессиональных компетенций в области работы с высокомотивированными учащимися (81%).

В сложной для себя ситуации учащиеся в 70 % обратятся за помощью к педагогам, а 30% - к родителям. И 73 % учителей указывают на то, что учащиеся обращались к ним за решением сложных проблем. Наше учреждение способствует развитию талантов у учащихся, так считает 52 % педагогов. В работе с родителями высокомотивированных учащихся испытывают затруднения только 4 % педагогов. Учителя нашего учреждения считают, что для высокомотивированных учащихся необходимы специальные условия для успешной реализации такие, как индивидуальная программа обучения, занятия со специалистами(психологом), индивидуальный помощник-тьютор, специальные технические средства, специальные учебные пособия.37% педагогов считают, что не обладают необходимыми компетентностями для сопровождения индивидуального учебного плана, образовательной программы по сопровождению способных учащихся. А также педагогами учреждения высказаны мнения о том, как школа может повлиять на развитие способностей своих учащихся. Они видят это в создании условий для развития способностей учащихся, своевременной диагностике и выявлении таких детей, возможностей для организации занятий с ними, создании комфортной психологической атмосферы для таких учащихся, реализации их потребностей в полном объеме, организации для них дополнительных занятий и использовании в работе с ними современных образовательных технологий.

Таким образом, был выявлен огромный потенциал неиспользованных возможностей в работе с педагогами учреждения в рамках организации работы с высокомотивированными и способными учащимися. Вместе с тем, в работе с одарёнными и высокомотивированными учащимися имеются определённые недостатки.

Нестабильная результативность участия во втором этапе республиканской олимпиады - количество дипломов (2015/2016 - 5, 2016/2017 - 7, 2017/2018 - 4, 2018/2019-7, 2019/2020-4, 2020/2021-3).

Недостаточно эффективна работа с одарёнными и высокомотивированными учащимися педагогов первой и высшей категории. Не в полной мере используется ресурс межшкольных факультативов.

С целью повышения качества методической работы необходимо активизировать работу по совершенствованию педагогического мастерства учителя для повышения качества образования посредством использования  компетентностного подхода  к организации образовательного процесса. Следует продолжить дальнейшее обучение педагогов использованию современных средств обучения, осуществлять систематический контроль за работой педагогов по самообразованию и сопровождению исследовательской деятельности учащихся, осуществлением контрольно-оценочной деятельности, развивать электронную образовательную информационную среду. Необходимо создать условия для включения учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельностью учащихся по учебным предметам, для освоения способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, образовательных Интернет-ресурсов. Продолжить работу с высокомотивированными учащимися, работу с учащимися по подготовке к экзаменам,  централизованному тестированию и спланировать обмен опытом по данному вопросу на заседаниях методических объединений с целью повышения результативности участия в олимпиадах, конференциях исследовательских работ, творческих конкурсах. С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов необходимо обобщить опыт учителя начальных классов Гут Д.В., учителя математики Шиляковой Т.А., дефектолога Карчавец В.П., активизировать работу педагогов методических объединений по распространению эффективного педагогического опыта работы через периодическую печать, проведение открытых уроков, участие в конкурсах.

Недостаточна работа педагогов учреждения по обеспечению участия учащихся в различных районных, областных и республиканских олимпиадах, конкурсах. Нестабильность результатов учащихся в предметных олимпиадах свидетельствует о недостаточной работе с высокомотивированными учащимися. На протяжении ряда лет качество знаний учащихся ниже районного показателя. В образовательном процессе не в полной мере используются возможности для эффективной образовательной деятельности. Есть необходимость повышать качество проведения учебных и факультативных занятий, совершенствовать  работу по формированию и развитию общеучебных умений. Необходимо совершенствовать работу по развитию профессиональных компетенций педагогов через оптимизацию и визуализацию образовательного процесса средствами потенциала современных информационно-коммуникативных технологий, образовательных Интернет-ресурсов. Необходимо создавать условия для выявления и поддержки учащихся, имеющих успехи в учебной деятельности, мотивации созидательной и творческой деятельности посредством их привлечения к участию в конкурсах и олимпиадах различного уровня, создавать условия для поддержки детей, имеющих успехи в спортивной деятельности ,создавать  условия для выявления и развития детей, имеющих успехи в области технического и художественно-эстетического творчества, посредством привлечения их к посещению кружков и клубов соответствующей направленности. Необходимо повышать профессиональную компетентность педагогов по работе с высокомотивированными учащимися в разных областях науки и творчества и мотивированными на активную познавательную деятельность в различных научных направлениях. А также активизировать участие родителей и окружающего социума в работе с высокомотивированными учащимися для повышения социального престижа учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

 Проект решения педагогического совета:

                    

  1. Считать работу педагогического коллектива по повышению результативности образовательного процесса через совершенствование работы с высокомотивированными и способными учащимися удовлетворительной.
  2. Руководителям методических объединений:

2.1. Рассмотреть на заседании МО вопрос об использовании эффективных  методов и приемов работы с высокомотивированными учащимися для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям.

Срок исполнения: январь  2022 года, ответственные: руководители МО

2.2. Разместить в виртуальных кабинетах на сайте учреждения материалы из опыта работы с высокомотивированными и способными учащимися.

Срок исполнения: январь 2022 года, ответственные: руководители МО

  1. Педагогу-психологу:

3.1.С целью обеспечения системного подхода к организации психолого-педагогического сопровождения разрабатывать план работы на год по психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных учащихся.

Срок исполнения: ежегодно до 1 сентября, ответственный – педагог-психолог.

3.2.Разместить на сайте учреждения образования памятки для педагогов и родителей по проведению работы с высокомотивированными учащимися.

Срок исполнения: декабрь 2021 года, ответственный- педагог-психолог.

4.Заместителям директора по учебной работе  Кукса Т.Э, Гуковой Т.А.:

4.1. С целью повышения компетентности педагогов по организации работы с высокомотивированными учащимися организовать участие учителей учреждения в образовательных мероприятиях и курсах повышения квалификации по данному вопросу.

                                           Срок исполнения: ноябрь 2021 года, постоянно.

4.2.На сайте учреждения образования разместить методический бюллетень по материалам педагогического совета.

                                                             Срок исполнения: декабрь 2021 года.

  1. Учителям-предметникам:

5.1.Создавать условия для самореализации высокомотивированных учащихся как средство повышения результативности образовательного процесса.

Срок исполнения: ноябрь 2021 года, ответственные: учителя- предметники.

5.2. Шиляковой Т.А., Карчавец В.П., Гут Д.В. организовать трансляцию опыта работы.

Срок исполнения: 2021/2022 учебный год, ответственные: учителя- предметники

5.3. Осуществлять практическое применение эффективных форм и методов работы с высокомотивированными учащимися по подготовке их к предметным олимпиадам и интеллектуальным конкурсам.

Срок исполнения: ноябрь 2021 года, далее постоянно, ответственные: учителя- предметники

5.4. Разработать материалы круглогодичной олимпиады и разместить их в виртуальных предметных кабинетах на сайте учреждения.

Срок исполнения: декабрь 2021 года, ответственные: учителя-предметники.

 

 

 

 

свернуть

Анкета для педагогов

Анкета для педагогов Дата______________
Уважаемые коллеги!
В целях улучшения процесса обучения в школе и учета особых потребностей и интересов
одаренных учащихся, просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкеты анонимные,
результаты анкетирования будут использованы в обобщенном виде.
Прочитав вопрос и выбрав ответ, который в наибольшей степени совпадает с вашим
мнением, отметьте его любым знаком (например, ).
Если необходимо, сформулируйте свое мнение в строке «ИНОЕ». Заранее благодарим!
1. Как вы думаете, что сегодня прежде всего должна дать детям школа?
Отметьте всё, что считаете нужным.
 1. Прочные знания по предметам.
 2. Общекультурный кругозор.
 3. Помощь в выявлении и развитии способностей.
 4. Опыт общения с людьми.
 5. Умение пользоваться знаниями для решения жизненных задач.
 6. Умение учиться самостоятельно.
 7. Помощь в определении интересов, в выборе профессии.
 8. Умение вести себя (правила поведения).
 9. Подготовку к жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.
 10. Необходимую подготовку к поступлению в ВУЗ.
 11. Сохранение и укрепление здоровья.
 12. ИНОЕ (что именно?) ________________________
2. Есть ли среди Ваших учеников те, чьи успехи более значительны, чем у других учащихся?
 1. Да
 2. Нет
 3. Затрудняюсь ответить
3. Возникают ли у Вас трудности при работе с детьми с высокими
интеллектуальными/художественными/спортивными возможностями (далее –
одаренными)?
 1. Да
 2. Нет
 3. Затрудняюсь ответить
4. Как относятся учащиеся к оригинальным идеям, высказанным их одноклассником?
 1. С интересом
 2. Критикуют
 3. Не замечают их
 4. Учащиеся не предлагают оригинальных идей
5. Допустимо ли, чтобы учащийся на уроке мог обратиться к учителю с вопросами,
выходящими за пределы программы?
 1. Да, я так часто отвечаю на такие вопросы
 2. Нет, это недопустимо
 3. Допустимо после уроков
 4. Затрудняюсь ответить
2
6. Часто ли на уроках есть возможность обсуждать сложные, необычные темы?
 1. Часто
 2. Иногда
 3. Нет такой возможности
 4. Затрудняюсь ответить
7. Учитываете ли вы индивидуальные особенности, запросы и интересы каждого учащегося?
 1. Да, учитываю
 2. Не всегда
 3. Нет возможности учесть интересы каждого
 4. Затрудняюсь ответить
8. Достаточно ли в Вашей школе предметных кружков, интеллектуальных клубов и
объединений, творческих мастерских, спортивных секций, чтобы развивать творческие
способности учащихся?
 1. Да, достаточно
 2. Нет, хотелось бы больше
 3. Затрудняюсь ответить
9. Есть ли у учащихся в Вашей школе возможность выбирать предметы для изучения на
углубленном уровне?
 1. Да
 2. Нет
 3. Затрудняюсь ответить
10. Есть ли у одаренных детей возможность заниматься с учителями индивидуально по
интересующим их вопросам?
 1. Да
 2. Иногда
 3. Нет, такой возможности нет
 4. Затрудняюсь ответить
11. В достаточной ли мере ваша школа оснащена компьютерными программами,
техническими средствами для творчества?
 1. Да, много доступного для школьников: компьютеров и другого оборудования
 2. Да, много компьютеров и другого оборудования, но ими пользоваться можно только учителю
 3. Нет, школьное оборудование устарело
 4. Нет, оборудования мало или оно отсутствует
12. В достаточной ли мере школа оснащена спортивным оборудованием и инвентарем для
активных занятий спортом и достижения серьезных спортивных результатов?
 1. Да, школа имеет современный спортивный комплекс, которым можно пользоваться не только
во время уроков
 2. Не в полной мере, школьное оборудование устарело
 3. Нет, оборудования мало или оно отсутствует
13. Есть ли в школе возможность дополнительных занятий художественным творчеством
(например, рисованием, танцем, музыкой)?
 1. Да
 2. Нет
 3. Затрудняюсь ответить
3
14. Есть ли в школе возможность учащимся заниматься исследовательской деятельностью
индивидуально?
 1. Да
 2. Не всегда
 3. Нет
 4. Затрудняюсь ответить
15. Как часто учащимся Вашей школы предлагается участвовать в различных конкурсах,
олимпиадах?
 1. Часто
 2. Иногда
 3. Никогда
 4. Затрудняюсь ответить
16. Считаете ли Вы, что можно эффективно обучаться и дома?
 1. Да, это больше отвечает индивидуальным потребностям учащегося
 2. Частично такое возможно
 3. Нет, не считаю
 4. Затрудняюсь ответить
17. Готовы ли вы работать с учащимся по углубленному индивидуальному плану?
 1. Да
 2. Нет
 3. Затрудняюсь ответить
18. Какие сложности возникают у Вас при проектировании индивидуальных
образовательных маршрутов одаренных учеников?
 1. Я не знаю, как это сделать в своем классе
 2. Это занимает очень много времени
 3. Этим в школе никто не занимается
 4. Затрудняюсь ответить
 5. Другое_______________________________________
19. Испытываете ли Вы потребность в развитии собственных профессиональных компетенций
в области работы с одаренными детьми?
 1. Да, часто
 2. Иногда, по отдельным вопросам
 3. Нет
 4. Затрудняюсь ответить
20. К кому одаренные учащиеся скорее всего обратятся за советом в сложной для тебя
ситуации?
 1. Родителям
 2. Учителям
 3. Одноклассникам
 4. Друзьям за пределами школы
 5. Ни к кому не будут обращаться
 6. ИНОЕ_________________________________
21. Обращались ли к Вам за помощью в решении сложных проблем одаренные учащиеся?
 1. Да, неоднократно.
 2. Да, один раз.
 3. Ни разу не обращались.
4
22. Считаете ли Вы, что Ваша школа способствует развитию талантов?
 1. Да
 2. В некоторой степени
 3. Нет
23. Испытываете ли Вы затруднения в работе с родителями одаренных учеников?
 1. Да
 2. Иногда
 3. Нет
 4. Затрудняюсь ответить
24. Какие специальные условия для обучения необходимы одаренным учащимся для
успешной самореализации? Отметьте все, что считаете нужным.
 1. Индивидуальная программа обучения.
 2. Занятия со специалистами (например, психологом).
 3. Индивидуальный помощник-взрослый (тьютор).
 4. Специальные технические средства (например, лаборатория, студия и др.).
 5. Специальные учебные пособия и учебники.
 6. Специальные факультативные занятия с углубленной программой
 7. Не нужны специальные условия.
 8. Затрудняемся ответить.
25. Как Вы считаете, как школа может повлиять на развитие талантов и способностей своих
учащихся?
26. Обладаете ли Вы необходимыми компетентностями для сопровождения индивидуального
учебного плана, образовательной программы?
1. В достаточной степени 2. Недостаточно.
27. Ваш возраст (полных лет)?
30 и
менее
31–40 41–50 51–60 Более
60
    
28. Ваш педагогический стаж (полных лет)?
5 и менее 6–10 11–15 16–20 21–25 26–30 Более 30
      
29. Ваша основная должность?
 1. Руководитель, заместитель руководителя ОУ.
 2. Учитель-предметник.
 3. Учитель начальных классов.
 4. Педагог дополнительного образования.
 5. Тьютор.
 6. Педагог-организатор, социальный педагог.
 7. Учитель-дефектолог, учитель-логопед.
 8.Психолог, педагог-психолог.
 9. ИНОЕ (что именно?) ________________________
Спасибо за ответы

свернуть

Индивидуальная образовательная траектория как условие достижения успеха в работе с высокомотивированными учащимися на уроках математики

02.03.2022

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

 В.А. Сухомлинский

 

В современном обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Выявление высокомотивированных учащихся, организация системной работы – одна из главных задач современной школы.

        Модель сопровождения высокомотивированных учащихся  создается на основе деятельности учителя. Реализация модели происходит через индивидуальную образовательную траекторию учащегося, которая выстраивается в результате взаимодействия учителя и ученика.

      Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации.

       При составлении индивидуальной образовательной траектории: - учитель создает учащемуся возможность для выбора, выступая, как консультант и советчик. Учитель учитывает индивидуальные интересы школьников; особенности учебной деятельности; предпочитаемые виды учебных занятий; способы работы с учебным материалом; особенности усвоения учебного материала; виды учебной деятельности; - для учащегося при составлении индивидуальной траектории самое важное – оценить свои возможности, способности, перспективы, интересы, усилия, которые он предполагает приложить для изучения того или иного материала, либо, чтобы добиться запланированного результата.

      Первоначальным этапом для создания модели необходимо провести общую диагностику высокомотивированных детей, выявить одаренных. 

При выявлении одаренных детей учитываются: 

1) уровень развития способностей, достигнутый на данном возрастном этапе; 

2) особенности индивидуальных проявлений одаренности, связанные с попытками ее реализации в определенных видах деятельности; 

3) потенциальные возможности ребенка.

       Результаты диагностики создают основу для выработки стратегии дальнейшего обучения и сопровождения высокомотивированного ребенка. 

Свою работу ориентирую на дифференциацию образовательного процесса,

обновление методов обучения, использование современных образовательных технологий, направленных на удовлетворение образовательных потребностей каждого школьника с учетом его склонностей, интересов, учебно-познавательных возможностей. Учебный процесс и воспитательную  работу   организую  как субъект – субъектное взаимодействие учителя и ученика. Этому способствует использование мной системно - деятельностного подхода, который является методологической основой образовательного стандарта нового поколения. Такой подход позволяет достигать высокого качества предметных компетенций, эффективно развивать интеллект, формировать нравственный смысл учения, целеустремленность и настойчивость в достижении результата, что позволяет учащимся становиться субъектами своей деятельности и вцелом успешно ориентироваться и самоопределяться в жизни.    

        Для развития у высокомотивированных школьников внутренней мотивации, интеллектуальных и творческих возможностей необходима интеграция урочной и внеурочной деятельности, позволяющая учащимся выбирать содержание образования в зависимости от своих способностей и предпочтений, и в сотрудничестве с педагогом моделировать индивидуальную образовательную траекторию. Внеурочную деятельность реализую через программу занятий «Готовимся к олимпиадам по математике» для V–XI классов.

Цель углубление знаний учащихся через изучение дополнительных тем учебного предмета «Математика», развитие логического мышления и творческих способностей, исследовательских умений, воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности.

Задачи: - изучение дополнительных тем учебного предмета «Математика»;

- обучение стандартным методам решения нестандартных задач.

          Следующей ступенью сопровождения высокомотивированных учащихся является конкурсное движение. Конкурсное движение всегда открывает для детей новое: знание, способ познания, форму представления знания, собственные способности и возможности их демонстрации и применения.  Конкурс ставит участника в позицию исследователя и актуализирует затруднения, испытываемые им в собственной практике (выявление противоречий, самоанализ учебной деятельности и пр.), формирует потребность преодолевать собственные затруднения, объективирует потребность самосовершенствования.  Как учитель выступаю в роли консультанта: оказываю помощь по подготовке к предметным олимпиадам, конкурсам, в рамках индивидуально-групповых занятий, учу умению демонстрации своих возможностей и результатов. 

        Модель сопровождения выводит высокомотивированных учащихся на профессиональное самоопределение.  Цель профессионального самоопределения - постепенно сформировать у подростка внутреннюю готовность самостоятельно и осознанно выбирать, планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития (профессионального, жизненного и личностного).  Процесс профессионального самоопределения не только длительный, многоступенчатый, но и сложный для любого человека. Профессиональное

самоопределение связано с познанием и осознанием себя, становлением ценностей, мотивов, смыслов, умением оценивать себя, свои потенциалы, способности, осознавать потребности, с умением соотносить, согласовывать свои потребности с требованиями социума, конкретной профессии, умением   делать выбор, планировать, реализовывать жизненные и профессиональные планы. Все это требует от человека определенных социальных знаний, умений, навыков и таких качеств личности как самостоятельность, ответственность, креативность, высокий уровень интеллектуального развития.

 Схема: модель сопровождения высокомотивированных учащихся  

Профессиональное самоопределение

Программа «Готовимся к олимпиадам»

 

Программа «Готовимся к олимпиадам»

Профориентация

Конкурсное движение (олимпиады, конкурсы, конференции и т.д.)

Подготовка к участию в конкурсном движении

 

 

 

 

 

 

 

 

       

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Диагностика

 

Учебная деятельность

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

Активная позиция

Методическая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут:

- целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации;

- структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Цели и задачи ИОМ:

- повышение уровня учебной мотивации;

- ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся;

- психолого-педагогическая поддержка учащихся.

         Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в настоящий момент нет. Способ построения ИОМ, характеризует особенности обучения ребенка и его  развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоят именно в том, что он отражает процесс изменения (динамики) в развитии и обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты педагогического процесса

Таблица: индивидуальный образовательный маршрут

ФИО учащегося___________ Класс__________Учебный год___________

 

Тема раздела/

тема занятия

Количество часов

Виды деятельности

Планирование работы

Отчет по выполнению

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

Для проектирования индивидуальной образовательной траектории учащихся выделяю следующие этапы работы:

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащегося

Диагностика

Провожу диагностику уровня познавательных возможностей учащегося

 

Оценивает свои возможности

Консультация

Создаю ситуацию выбора, выступая консультантом

Осуществляет выбор индивидуальной траектории по предложенным параметрам

Этап моделирования

Оказываю помощь в выявлении типичных ошибок, допускаемых в работах,

в выборе форм работы по их устранению;

 прогнозировании ожидаемого результата деятельности учащегося.

Планирую оценку реализации учащимся ИОТ

Учащийся выявляет свои ошибки, выбирает формы работы по их устранению, пытается спрогнозировать ожидаемый результат;

продумывает рефлексию своей деятельности

Проектирование

ИОТ

Принимаю ИОТ учащегося, помогаю при возникновении проблем.

Осуществляю обратную связь

Реализует ИОТ в виде выбранной формы

Рефлексия

Провожу рефлексию (анализ деятельности и её результатов)

Осуществляет рефлексию собственной (причины успеха или неудач)

 

 

Схема: индивидуальная образовательная траектория

ФИО  учащегося___________ Класс__________Учебный год___________

 

Участие в  олимпиадах, конкурсах, конференциях

ФИО учащегося

Диагностика

Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам

Участие в работе кружков, доп. занятий

Проблемные и творческие задания на уроке

Планирование на учебный год

Рефлексия, профессиональное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема: индивидуальная образовательная траектория

 

 

 

 

ВУЗ

 

 

 

 

 

ФИО уч-ся

 

XIкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

 

 

Xкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

 

IXкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

 

 

VIIIкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

 

VIIкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

 

VIкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

Vкласс/

уч. год

Деятельность учащегося

Предметы базового учебного плана

 

 

                 

 

       Результаты движения по образовательной траектории можно проверять, ориентируясь на созданный учащимися продукт; полученные знания, которые реализуются в умениях оперировать ими в стандартной или творческой ситуации, отмечая формирование различного вида умений – мыслительных, коммуникативных, познавательных и т.д. Кроме того, необходима постоянная обратная связь, позволяющая не только корректировать движение учащегося по траекториям (а иногда и саму траекторию), но и оценивать его продвижение.

Таблица: результаты  реализации  индивидуальной образовательной траектории

ФИО  учащегося________________-

 

Этапы (год, класс)

Деятельность учащегося в конкурсном движении,

профессиональное самоопределение

Достижения

 

 

 

 

Система образования должна готовить молодое поколение к тому, чтобы быть востребованным в реальном мире. Очевидно, что мир, в который предстоит влиться выпускникам, имеет тенденцию стать быстро развивающимся, динамичным, высокотехнологичным. Поэтому педагогам необходимо формировать у учащихся моду на интеллект, на инновационное мышление, на успешную личностную и гражданскую самореализацию. Чтобы в таком мире человек будет вынужден выработать в себе разные качества или компетентности. Но главное, что ему придётся уметь делать – это постоянно реализовывать свой потенциал.

 

Пример индивидуальной образовательной траектории

 

Участие в  олимпиадах

Матюшев Михаил

Диагностика

Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам

Проблемные и творческие задания на уроке

Планирование на учебный год

Рефлексия, профессиональное самоопределение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица: результаты  реализации  индивидуальной образовательной траектории

ФИО  учащегося: Матющев Михаил

 

Этапы (год, класс)

Деятельность учащегося в конкурсном движении,

профессиональное самоопределение

Достижения

2010/2011 уч. год,

5 класс

Участие в районной олимпиаде

Победитель,

диплом 3 степени

2011/2012 уч. год,

6 класс

Участие в районной олимпиаде

Победитель,

диплом 2 степени

 с 2012 по 2015 уч. г.,

7 – 9 классы

Обучался в СШ №17,

участие не принимал

Достижений нет

(уровень учебных достижений 7 баллов)

2015/2016 уч. год,

10 класс

Участие во 2 этапе республиканской олимпиады

Победитель,

диплом 3 степени

Участие в дистанционной олимпиаде по алгебре памяти Ананченко К.О.

Победитель,

Диплом 2 степени

Участие в олимпиаде по финансовой грамотности

Участие (73 %)

2016/2017 уч. год,

11 класс

Участие во 2 этапе республиканской олимпиады

Победитель,

диплом 3 степени

Участие в дистанционной олимпиаде по алгебре памяти Ананченко К.О.

Победитель,

диплом 3 степени

2017 год

Поступил в БНТУ на бюджет

 (приборостроительный факультет,  специальность: биохимические и медицинские аппараты и системы)

инженер-электромеханик

 

 

Учитель математики                                                     Шилякова Т.А.

свернуть

Практикум «Формирование мотивационной сферы»

Дальнейшая наша работа будет проходить по группам, всего групп пять, по количеству компонентов сферы учения. Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман). После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект.
развернуть

Практикум «Формирование мотивационной сферы»

Дальнейшая наша работа будет проходить по группам, всего групп пять, по количеству компонентов сферы учения. Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман). После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект.

Задание для I группы:

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – смысл учения.

В задачу Вашей группы входит:

  1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование смысла учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.
  2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.
  3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
  • выбор средств, адекватных цели;
  • учет возрастных особенностей школьников;
  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
  • нестандартная форма проведения уроков;
  • создание ситуации успеха;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
  • эмоциональная речь учителя;
  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
  • применение поощрения и порицания;
  • вера учителя в возможности ученика;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:

  • осознание ребенком объективной значимости учения;
  • понимание ребенком субъективной значимости учения.

                                                          Задание для II группы:

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – мотив учения.

В задачу Вашей группы входит:

  1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование мотива учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.
  2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.
  3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
  • выбор средств, адекватных цели;
  • учет возрастных особенностей школьников;
  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
  • нестандартная форма проведения уроков;
  • создание ситуации успеха;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
  • эмоциональная речь учителя;
  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
  • применение поощрения и порицания;
  • вера учителя в возможности ученика;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении

Задание для III группы:

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – постановка целей.

В задачу Вашей группы входит:

  1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование постановки целей. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.
  2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.
  3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
  • выбор средств, адекватных цели;
  • учет возрастных особенностей школьников;
  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
  • нестандартная форма проведения уроков;
  • создание ситуации успеха;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
  • эмоциональная речь учителя;
  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
  • применение поощрения и порицания;
  • вера учителя в возможности ученика;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

Задание для IV группы:

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – эмоциональный настрой.

В задачу Вашей группы входит:

  1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование эмоционального настроя. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.
  2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.
  3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
  • выбор средств, адекватных цели;
  • учет возрастных особенностей школьников;
  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
  • нестандартная форма проведения уроков;
  • создание ситуации успеха;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
  • эмоциональная речь учителя;
  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
  • применение поощрения и порицания;
  • вера учителя в возможности ученика;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

Задание для V группы:

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – интерес к учению.

В задачу Вашей группы входит:

  1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование интереса к учению. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.
  2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.
  3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;
  • выбор средств, адекватных цели;
  • учет возрастных особенностей школьников;
  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;
  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;
  • нестандартная форма проведения уроков;
  • создание ситуации успеха;
  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;
  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;
  • эмоциональная речь учителя;
  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;
  • применение поощрения и порицания;
  • вера учителя в возможности ученика;
  • формирование адекватной самооценки учащихся;
  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

 

После выступления всех групп получается макет проекта "Формирование мотивации учения"

Проверка самостоятельной работы групп.

Мотив учения

Смысл учения

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Учет возрастных особенностей школьников

Создание ситуации успеха

Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним)

Формирование адекватной самооценки учащихся

Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Постановка целей

Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач

Выбор средств, адекватных цели

Выбор действия в соответствии с возможностями ученика

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Создание ситуации успеха

Эмоции, интерес

Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке

Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности

Эмоциональная речь учителя

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Применение поощрения и порицания

Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

Нестандартные форма проведения уроков

Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий.

Вывод:

Конечно, отдельные установки и действия педагогов можно отнести к разным компонентам формирования мотивационной сферы. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач может быть отнесена и к  мотивам и к постановке целей. Изучая проблемы мотивации, мы убедились в том, что учителя с демократическим стилем управления учебной деятельностью стремятся создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд, переживание успеха в учебной деятельности. Для этого они правильно подбирают уровень сложности заданий, справедливо, “по заслугам” оценивают результат деятельности школьников. Они используют все возможности учебного материала, чтобы заинтересовать класс: создают проблемные ситуации, активизируют самостоятельное мышление, организуют сотрудничество учеников, выстраивают позитивные отношения с классом, проявляют искреннюю заинтересованность в успехах ребят. Необходимое условие для всего этого знание индивидуальности каждого ученика, опора на имеющиеся у него возможности и мотивы.

 

свернуть

Семинар «Обратная связь как вид формативного оценивания»

Организация «обратной связи» – это является  наиболее трудной и уязвимой частью работы в школе. Ведь проверка и оценка результатов обучения - сложная методическая проблема. Поэтому не раз приходится  возвращаться  к ней. С какими же трудностями приходиться сталкиваться? Основных - две: как добиться, чтобы вовремя опроса продуктивно работал весь класс? как добиться, чтобы ученик давал полный ответ на поставленный вопрос? Обратная связь способствует активизации учебного процесса.
развернуть

Семинар

«Обратная связь как вид формативного оценивания»

Целевая аудитория: учителя.

Цель:

- изучение учителями ключевой роли обратной связи как эффективного метода успешности урока;

- создание механизмов «Обратной связи» между школой, учителями и родителями.

Ожидаемый результат:

- учителя достигнут понимания роли обратной связи и обретут навыки эффективно использовать обратную связь на разных этапах урока;

- с помощью обратной связи смогут определять точку роста.

Ключевые идеи, значимые для семинара:

Организация «обратной связи» – это является  наиболее трудной и уязвимой частью работы в школе. Ведь проверка и оценка результатов обучения - сложная методическая проблема. Поэтому не раз приходится  возвращаться  к ней. С какими же трудностями приходиться сталкиваться? Основных - две: как добиться, чтобы вовремя опроса продуктивно работал весь класс? как добиться, чтобы ученик давал полный ответ на поставленный вопрос? Обратная связь способствует активизации учебного процесса. Обратная связь способствует активизации учебного процесса

 Ход семинара

1.Организационный момент:

Психологический настрой. Давайте расслабимся и представим, что наша аудитория наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, аудитория наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!

Установлены доброжелательная атмосфера и взаимопонимание

 Вызов.

Показ видеоролика «Прикольные записи в школьных тетрадях». После просмотра подвести участников к формулировке темы. Сообщение целей.

 Организация деления на группы «Разноцветные ленточки».

- сформированы группы

- создана атмосфера сотрудничества

Знакомство с теорией (групповая работа).

Задание 1 (для групп). Ознакомится с текстом и представить информацию на постере.

Раздаточный материал.

Обратная связь – это отклик, отзыв, ответная реакция на какое-либо действие или событие. Главной функцией обратной связи является функция воздействия на образовательный процесс с целью повышения его эффективности. Обратная связь является процессом двусторонним, предполагающий получение и изучение мнений обучаемого и обучающего.

Обратная связь используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения. По результатам выполненного задания учитель предоставляет обратную связь по следующим пунктам (при наличии ошибок): расположение ошибки – тип ошибки – необходимые действия для исправления ошибки. Эффективно организованная обратная связь дает учителю информацию о том, как идет процесс оценивания, где обучающиеся достигли прогресса, и как в дальнейшем планировать работу для улучшения процесса обучения, а обучающемуся позволяет получить ответ на 3 вопроса:

- на каком этапе обучения я нахожусь?

- каким образом я достигну результата?

- над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?

Обратная связь осуществляется на уроках в следующих направлениях: учитель – ученики, ученик – ученики, учитель – ученик, ученик – ученик. Она может осуществляться как в устной, так и в письменной форме.  • Инструменты обратной связи:  • письменные комментарии  • наблюдения  • опросы – молнии  • фронтальный опрос  • вопросы  • дневники обратной связи  • тетради самоконтроля и др.  • Письменная обратная связь – это предоставление конкретных рекомендаций ученику по итогам проверки работ в письменной форме. Она используется при проверке письменных работ учеников таких, как домашние работы, самостоятельные, контрольные работы.  • При предоставлении обратной связи (устной и письменной) можно использовать три типа:  • I. Напоминание.  • например, во время проверки работы учитель может написать в письменной работе ученика:  • «Для того чтобы правильно вычислить площадь прямоугольника, тебе необходимо просмотреть правило на странице 65»,  • 2. «Чтобы твой рассказ имел логическую последовательность, обрати внимание на второй критерий оценивания, где описана последовательность написания рассказа».  • 3. «Чтобы правильно составить гербарий, тебе необходимо еще раз посмотреть последовательность выполнения практической работы».  • Осуществляется несколькими средствами:  • II. Поэтапная помощь.  • a. Посредством вопросов.  • b. Описание.  • с. Незаконченные предложения.  • III. Представление образца.  • Не делайте много комментариев к одной работе.  • Комментарии должны обеспечить учащегося информацией о том, как он

по работал по отношению к обучающей цели и подтолкнуть его к совершенствованию своей работы.  • Комментарии должны быть сделаны в соответствии с критериями оценивания.  • Устная обратная связь – это предоставление комментариев ученику в устной форме по итогам наблюдения за деятельностью учащегося, выполнением его работы.  • Устная обратная связь (комментарий учителя) может быть полной (развернутой) или краткой (неразвернутой). Использование неразвернутых или кратких комментариев чаще всего включает только оценку учителя «молодец», «хорошо», «неправильно», и не предоставляет ученику совета, рекомендации, направления выполнения работы. Для достижения цели формативного оценивания – предоставление эффективной обратной связи, рекомендуется использовать развернутый комментарий.  • Обратная связь помогает учителю и учащимся увидеть собственные пробелы и исправить их на ранних этапах в процессе обучения. Таким образом, обеспечивается продвижение вперед.

Знакомство с постерами, обсуждение по возникшим вопросам.

Задание 2 «Приемы обратной связи на уроке»

1 гр. Приемы ОС на этапе вызова

2 гр. Приемы ОС на этапе осмысления

3 гр. Приемы ОС на этапе рефлексии

Вопросы группам:

Помогла ли вам работа в группах, решить какие-либо вопросы, которые вызывали затруднение?

Комментарии. Предложения.

Рефлексия. Стратегия «3-2-1».

3 идеи, которые Вы можете использовать

2 идеи, о которых Вы хотите узнать больше

1 вопрос, который вы хотите задать

Оценивание и подведение итогов.

Ресурсы и оснащение.

Проектор, бумага формат А3, стикеры, маркеры, цветные ленточки, видеоролик.

 

свернуть
поделиться в: